МБОУ "Павлодаровская СОШ"
с.Павлодаровка, Горьковский район, Омская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.Постоянный состав педсовета состоит из:-директора школы, который является председателем, и его заместителей;-всех учителей и воспитателей;-организаторов внеклассной и внешкольной работы;-социальных педагогов;-библиотекаря.Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    -обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; -организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий; -рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения; -решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.; -определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями; -проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета:-воспитательные;-управленческие;-методические;-социально-педагогические.Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.Управленческие (административные) функции педагогического советаЗаконодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:-решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;-осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;-допуск к экзаменам, перевод, награждения;-аттестации педагогических работников и т.д.Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.Методические функции педагогического совета:Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.Социально-педагогические функции:Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Кабаненко Ирина Анатольевна.
    Кабаненко Ирина Анатольевна
    Зам.директора по УВР, учитель
    000
    Телефон:
    89609893877
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00.

    Новости по теме

    Все новости
    15 декабря 2023, 09:01

    Финансовая грамотность

    В нашей школе в течении ноября был проведен месячник по  финансовой грамотности для школьников. Ребята узнали что нужно делать для того, чтобы накопить на какую-то цель, как правильно нужно распоряжаться своими финансами.  Просмотрели мультфильмы и видеоролики об умении обращаться с деньгами. Узнали о налогах, их функциях, причинах появления, значении для государства и каждого гражданина. Познакомились   с понятиями «Купюры», «Личные финансы», с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.  В процессе выполнения практических заданий  научились выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

    9-й Международный фестиваль робототехники и инноваций «ИННОТЕХ ОМСК 2024»⭐️

    Открыта регистрация на 9-й Международный фестиваль робототехники и инноваций «ИННОТЕХ ОМСК 2024»⭐️ С 2 по 3 марта 2024 года в Областном Конгресс-холле состоится Фестиваль робототехники и инноваций «ИнноТех Омск 2024», в рамках которого будут проведены региональные робототехнические соревнования по различным категориям, организованы квест для детей и интерактивные площадки. ? В этом году "ИнноТехОмск-2024" вошёл в перечень чемпионатов круглогодичного ИТ-марафона Правительства Омской области в 2024 году. Проведение чемпионатов поддержано Губернатором Виталием Павловичем Хоценко. Сибирский молодежный фестиваль робототехники и инноваций «ИнноТех Омск 2024» проходит в Омске с 2016 года. За прошедшие годы робототехнический фестиваль посетило более 8 тысяч человек. ? Программа включает в себя 18 очных соревновательных треков. Участников ждут конкурсы по разработке мобильного приложения, созданию креативных видеороликов, мультфильмов на заданную тему и конкурс по 3D-моделированию 3D-ручкой. Для победителей соревнований предусмотрен призовой фонд, сформированный Правительством Омской области, ИТ-бизнесом, некоммерческими организациями и ВУЗами. Ссылка на регистрацию: https://innofest.tech/ Официальная группа фестиваля: https://vk.com/innotechfestomsk

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике